Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 28»

Версия для слабовидящих
Доступная среда

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы лицея занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

 

Формы работы:

  • индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
  • целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
  • развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий;
  • организациия общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных организаций дополнительного образования;
  • вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
 При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

 

Обеспечение доступа в здание лицея №28 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 В здание лицея обеспечен свободный доступ в связи с отсутствием ступеней и высоких порогов. На входной двери расположен звонок для вызова сотрудника лицея. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обслуживаются вне очереди. При школьной территории имеется парковка  для подвоза детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

 

 Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 

 В лицее имеются:
- 13 кабинетов для начальной школы;
- 1 кабинет географии;
- 5 кабинета русского языка и литературы;
- 4 кабинета иностранного языка;
- 1 кабинет физики;
- 1 кабинет химии;
- 1 кабинет биологии;
- 3 кабинета математики;
- 2 кабинета истории;
- 1 кабинет информатики;
- библиотека;
- книгохранилище;
- центр профориентации;
- кабинет психолога;
- кабинет логопеда;
- 2 спортзала;
- обеденный зал+детское кафе;
- кабинет социального педагога;
- 8 служебных кабинетов
- медицинский блок;
- актовый зал.

 

II. В учебных кабинетах:
-   регулируемая мебель;
-  3-х элементные доски;
-  интерактивные доски, экраны;
-  проекторы, ноутбуки, АРМ учителя.

 

  Кабинеты оснащены всем необходимым для учебной деятельности. В кабинетах психолога, логопеда, дефектолога имеется комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми.
  Комплексный характер помощи ребенку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения. Сопровождение учащихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся; социально-педагогическую диагностику развития учащихся, медицинское сопровождение учащихся, т.д. В службе сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, учитель-логопед, учитель -дефектолог.  ПМПк лицея выступает координатором деятельности всех специалистов образовательного учреждения и обеспечивает эффективное социальное взаимодействие с партнерскими организациями по осуществлению индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом образовательного учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Для обучающихся, в том числе и инвалидов и лиц с ОВЗ, организован  свободный доступ свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего  учебного времени в компьютерных классах, учебных кабинетах.