Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 28»

Версия для слабовидящих
Информация от ГИБДД
  За 8 месяцев 2022 года на территории обслуживания МУ МВД России «Красноярское» с участием несовершеннолетних в возрасте до 18 лет произошло
94 ДТП (АППГ +44,6% (65 ДТП)), в результате которых 1 ребенок погиб (АППГ+100%
(0 ДТП)) и 102 ребенка получили травмы (АППГ+47,8% (69 детей)).
Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост общих показателей аварийности, а также тяжести последствий с участием детей в возрасте до 18 лет. 
 За 8 месяцев 2022 годана территории обслуживания Управления с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет произошло 78 ДТП (АППГ +56%
(50 ДТП)), в результате которых 1 ребенок погиб (АППГ+100% (0 ДТП)) 93 ребенка получили ранения (АППГ +82,3% (51 ребенок)).
Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост общих показателей аварийности, а также тяжести последствий с участием детей в возрасте до 16 лет. 

 Пешеходы, пассажиры, водители и велосипедисты до 16 лет.

Исходя из распределения ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте
до 16 лет с участием детей – пешеходов в январе-августе 2022 года произошло
42 ДТП (АППГ +31,2% (32 ДТП)), в результате которых 1 ребенок погиб (АППГ +100%  (0 ДТП)) и 41 ребенок получил травмы (АППГ +28% (32 ребенка)).
           За 8 месяцев 2022 года с участием несовершеннолетних-пассажиров в возрасте до 16 лет зарегистрировано 31 ДТП (АППГ +106,6%) (15 ДТП)), в результате которых
37 детей получили травмы (АППГ +131,2% (16 детей)), погибших нет (АППГ 0%).
           С участием детей-велосипедистов в т.г. зарегистрировано 4 ДТП (АППГ 0%)
(4 ДТП)), в результате которых 4 ребенка получили травмы (АППГ 0% (4 ребенка)), погибших нет (АППГ 0%).
           В 2022 году зарегистрирован 1 случай с участием несовершеннолетнего водителя автомототранспорта, 1 ДТП (АППГ +100%) (0 ДТП)), в результате которых 1 ребенок получил травму (АППГ +100% (1 ребенок)), погибших нет (АППГ 0%).
 Пешеходы до 16 лет.
           Как уже отмечалось выше с участием детей – пешеходов за 8 месяцев 2022 года произошло 42 ДТП (АППГ +31,2% (32 ДТП)), в результате которых 1 ребенок погиб (АППГ +100% (0 ДТП)) и 41 ребенок получил травмы (АППГ +28% (32 ребенка)).
           Хотелось бы отметить, что у 40-ка пострадавшихи у 1 погибшего ребенка в результате ДТП имелись на одежде, обуви или школьных рюкзаках световозвращающие элементы, при этом 10 аварий из 42-ух произошли в темное время суток.
 

Особую тревогу вызывает то, что с начала 2022 года по пути в образовательное учреждение либо из него произошло 9 ДТП, что составляет 21,4% от общего количества происшествий с пешими участниками дорожного движения в возрасте до 16 лет. При этом важно отметить, что 4 случая из 9 произошли по вине самих несовершеннолетних:

Так, в первом случае 7-летний мальчик, который торопился со школы домой, чтобы покормить собаку, перебегал дорогу в неположенном месте и попал под колеса автомобиля.
Во втором случае 12-летний мальчик также торопился домой со школы, и не дойдя до регулируемого пешеходного перехода 60 метров, начал перебегать проезжую часть и на него совершил наезд водитель автомобиля.
Еще в двух случаях дети возвращались со школы домой и поторопившись на автобусную остановку, начали перебегать дорогу в нескольких метрах от пешеходного перехода, были сбиты водителями автомобилей. 
В остальных 38-ми случаях дети находились на прогулке, либо двигались на тренировки или по личным делам.
 
          
 

          ДТП по вине детей в возрасте до 16 лет.

          За 8 месяцев 2022 года по собственной неосторожности несовершеннолетних произошло 23 ДТП (АППГ +27,7% (18 ДТП)). Из них 21 ДТП произошли по вине детей-пешеходов (АППГ 31% (16 ДТП)) и 2 ДТП по вине несовершеннолетних велосипедистов (АППГ 0% (2 ДТП)).
           Так, в первом случае 13-летняя школьница из МАОУ ОК «Покровский», которая переходила проезжую часть в неположенном месте, в 150 м. от пешеходного перехода и была сбита водителем легкового автомобиля. В результате ДТП школьница получила травму. Девочка торопилась в музыкальную школу.
 Во втором случае, 12-летний ученик МБОУ «Гимназия №7» направлялся на дополнительные занятия в музыкальную школу и перешел проезжую часть в 15 м. от нерегулируемого пешеходного перехода, где был сбит транспортным средством. Мальчик получил травмы.
            В третьем случае, 9-летний мальчик из МБОУ СШ № 39, заходя вместе с другими пассажирами в маршрутный автобус ударился ногой об автобусную дверь и упал на асфальт, в результате ДТП несовершеннолетний получил травму.
 В четвертом случае 11-летняя школьница из МБОУ СШ №64 торопилась на автобусную остановку, чтобы доехать до школы и перешла дорогу проезжую часть в 50 м. от нерегулируемого пешеходного перехода, где была сбита автомобилем, после госпитализирована в медицинское учреждение.
В пятом случае 12-летний мальчик из МАОУ СШ №154, направляясь из дома в школу, пересекал проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу, на запрещающий сигнал светофора и был сбит водителем автомобиля. В результате ДТП несовершеннолетний получил травму.
В шестом случае 12-летний мальчик из МБОУ СШ № 129 торопился домой со школы, и не дойдя до регулируемого пешеходного перехода 60 метров, начал перебегать проезжую часть и на него совершил наезд водитель автомобиля.
В седьмом случае 13-летний мальчик из МБОУ СШ №39 возвращался со школы домой и поторопившись на автобусную остановку, начал перебегать дорогу в 40 метрах от регулируемого пешеходного перехода, его сбил водитель автомобиля.
В восьмом случае 14-летний подросток (не организован) гулял вместе с другом и начал перебегать дорогу в неположенном месте, где был сбит водителем автомобиля.
В девятом случае 6-летний мальчик (не организован) гулял с друзьями и когда пересекал проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора, на него совершил наезд водитель автомобиля.
В десятом случае 10-летний мальчик, обучающийся в Лицее №11, находясь на прогулке, перебегал дорогу на запрещающий сигнал светофора и был сбит водителем автомобиля. 
          Еще в 2-х случаях дети, 8 и 10 лет из МБОУ СШ №8 и МБОУ СШ №23 вышли на проезжую часть из-за стоящих дерева, объектов и были сбиты водителями автомобилей, в результате ДТП они получили травмы.
          В 13-ом случае 9-летний мальчик из МБОУ СШ №13 переходил дорогу в 100 метрах от пешеходного перехода и был сбит водителем автомобиля. В результате ДТП несовершеннолетний получил травму.
          В 14-ом случае 14-летний подросток из МБОУ СШ №152 пересекал проезжую часть на запрещающий сигнал светофора и был сбит автомобилем. В результате ДТП ребенок получил травму.
          Еще в семи случаях дети в возрасте 10, 11 и 12 переходили дорогу в неположенном месте, торопились к друзьям, на прогулку или на автобус.
          Еще 2 ДТП произошли с участием 7 и 8 летних велосипедистов, которые двигались вне положенном месте по проезжей части и были сбиты водителями автомобилей. Оба ребенка в результате ДТП получили травмы.
          Здесь важно отметить, что 4 случая из 23 произошли именно в то время, когда школьники следовали на занятия в образовательные учреждения (время ДТП с 7:30 до 09:00 и с 12:00 до 15:00).
         

          Справочно по погибшему ребенку:

          24.05.2022 в дневное время на улице Крупской, 2 водитель маршрутного автобуса допустил наезд на 10-летнего ученика из Лицея №8, который перебегал проезжую часть вне пешеходного перехода, в 100 метрах от регулируемого пешеходного перехода в направлении ул. Высотная, в 150 метрах от регулируемого пешеходного перехода в направлении ул. Лесопарковая. В результате ДТП мальчик скончался до приезда скорой медицинской помощи. По предварительной информации несовершеннолетний торопился с прогулки из сквера домой.

          Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся:
         -переход проезжей части в неположенном месте (в нескольких метрах от пешеходного перехода, на запрещающий сигнал светофора и др.);
         -переход перед приближающим транспортом;
         -выход на дорогу из-за стоящего автомобиля или из-за неподвижных объектов;
         -движение на велосипеде вне положенном месте, либо пересечение проезжей части по пешеходным переходам на велосипеде (не спешившись).
          По вине детей ДТП происходят также по таким причинам, как пренебрежительное отношение несовершеннолетних к ПДД, отсутствие практических навыков при переходе улицы, а также бесконтрольность со стороны родителей за поведением детей вблизи проезжей части.
           За 8 месяцев 2022 года больше всего аварий с участием детей-пешеходов произошло в Советском районе – 13 ДТП (из них 6 по вине), в Октябрьском районе – 8 ДТП (из них 6 по вине, 1 из которых погиб) и Свердловский район 8 ДТП (из них 3 по вине).

Анализируя дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних пешеходов, также важно отметить, в скольких случаях дети в момент аварий находились в сопровождении взрослых или друзей, а в каких-то двигались одни.

В январе-августе т.г. в сопровождении взрослых (родителей, бабушек, братьев, сестер и иных родственников) в результате ДТП пострадали 7 детей:
           Так, в первом случае на ул. 60 лет Образования СССР, мать с дочерью переходили проезжую часть на разрешающий сигнал светофора, где на нах допустил наезд автомобилист.
           Во втором происшествии 4-летняя девочка гуляла с матерью во дворе и на ребенка совершил наезд водитель автомобиля.
           В третьем автопроисшествии 2-летняя девочка гуляла с бабушкой на дворовой территории и на ребенка совершил наезд водитель автомобиля.
           В результате 4 – ого ДТП 5-летняя девочка получила травму, когда гуляла возле дома со своим отцом, вышла на проезжую часть и на нее совершил наезд водитель автомобиля.
           В пятом случае 10-летний мальчик подучил травму, когда вышел на парковке из салона транспортного средства, за рулем которого находилась мама и когда он побежал к магазину его сбил водитель автомобиля.
           В шестом случае 8-летний мальчик гулял по дворовой территории в сопровождении своего отца и выбежал на дорогу из-за припаркованного автомобиля, в результате чего ребенок получил травму. 
Еще в одном случае 15-летняя девочка гуляла со своей подругой и во время перехода через дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу была сбита водителем автомобиля.
Также 14-летний подросток гулял с братом и перебегал дорогу в неположенном месте, был сбит водителем автомобиля.
И еще один случай произошел с 6-летним мальчиком, который гулял с друзьями и начал перебегать дорогу на запрещающий сигнал светофора, был сбит водителем автомобиля.
Еще в 2-х случаях девочки 8 и 13 лет гуляли со своими подружками и стали участницами ДТП, когда переходили проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
В остальных автопроисшествиях несовершеннолетние двигались одни (из них 18 случаев, произошли по собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов).
С начала 2022 года зарегистрировано 18 ДТП, произошедшее на пешеходных переходах с участием детей-пешеходов в возрасте до 16 лет (АППГ +20% (15 ДТП).
-в 4-х случаях дети переходили дорогу на разрешающий сигнал светофора;
-в 5-ти случаях школьники переходили дорогу на запрещающие сигналы светофора;
-в 9-ти случаях несовершеннолетние переходили проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
Повышение удобства и безопасности существующих пешеходных переходов и обустройство пешеходных дорожек с пешеходными ограждениями стимулирует несовершеннолетних пешеходов к соблюдению ПДД.
              Из распределения ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов до 16 лет по времени суток, очевидно, что самое пиковое время совершения ДТП - периоды с 08:00 до 10:00 часов, с 13:00 до 15:00, с 17:00 до 19:00 и с 21:00 до 22:00, то естькогда дети следуют из дома в ОУ (или наоборот), либо двигаются на дополнительные занятия, прогулку или возвращаются с нее домой.
Анализируя число пострадавших детей-пешеходов в дорожно-транспортных происшествиях по социальному положению в январе-августе 2022 году отмечается, что 34 автоаварии произошла с учениками общеобразовательных учреждений, 2 ДТП с воспитанниками детских садов и еще 6 происшествий произошли с неорганизованными детьми.
 
Анализируя возрастные характеристики несовершеннолетних пешеходов - участников ДТП можно сделать вывод, что к группе риска относятся дети в возрасте
8, а также с 10 до 15 лет, которые характеризуются стойким проявлением «переходного возраста», психофизиологическими изменениями личности. При этом дети в возрасте 12 с начала года чаще попали в ДТП по собственной неосторожности (5 ДТП).

 

          Исходя из распределения ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов по дням недели, можно отметить, что максимальное число аварий в т.г. произошли в понедельник, во вторник и в пятницу. Самыми безаварийным днями недели для несовершеннолетних по итогам 8-ми  месяцев 2022 года являются  - суббота и воскресенье, когда дети большую часть времени проводят в кругу своих родных и близких.
 
Образовательные учреждения.
            Анализируя принадлежность несовершеннолетних пешеходов к общеобразовательным организациям, следует отметить учреждения, учащиеся которых стали участниками ДТП в январе-августе 2022 года:
 
           МБДОУ «Детский сад №326» - 1 ДТП без вины
МБОУ СШ Прогимназия №131 – 1 ДТП без вины
МАОУ ОК «Покровский» (СШ №153) – 3 ДТП, 2 из них по вине
Гимназия №16 – 1 ДТП
МБОУ СШ №2 им. Гагарина (г. Дивногорск) – 1 ДТП (по вине отца)
МБОУ «Гимназия №7» - 1 ДТП по вине
МБОУ «Средняя школа №39» - 1 ДТП без вины
МБОУ «Средняя школа» №64 - 1 ДТП по вине
МАОУ «Средняя школа №154» - 1 ДТП по вине
МБОУ «Средняя школа» №72 – 1 ДТП без вины
МБОУ «Средняя школа» №76 – 1 ДТП без вины
МБОУ «Средняя школа» №3 – 1 ДТП без вины
МБОУ «Средняя школа» №129 - 1 ДТП по вине
Гимназия №9 – 1 ДТП без вины
МДОУ №11 - 1 ДТП без вины
МБОУ СШ №156 – 2 ДТП (1 из них без вины)
Гимназия №14 – 1 ДТП по вине
Гимназия №11 – 1 ДТП по вине
МБОУ СШ № 150 – 1 ДТП по вине
МБОУ СШ № 46 – 1 ДТП без вины
Лицей №8 – 1 погибший ребенок по вине
МБОУ СШ №95 – 1 ДТП без вины
Лицей №9 – 1 ДТП без вины
Лицей №11 – 1 ДТП по вине
МБОУ СШ №145 – 1 ДТП без вины
МБОУ СШ №32 – 1 ДТП без вины
МБОУ СШ №65 – 2 ДТП по вине
Гимназия №7 – 1 ДТП без вины
МБОУ СШ №155 – 2 ДТП без вины
МБОУ СШ №69 – 2 ДТП без вины
МБОУ СШ №115 – 1 ДТП по вине (водитель)
МБОУ СШ №8 – 1 ДТП по вине
МБДОУ №73 – 1 ДТП без вины
МБДОУ №64 – 1 ДТП без вины
МБОУ СШ №76 – 2 ДТП без вины
МБОУ СШ №89 – 1 ДТП без вины
МБОУ СШ № 78 – 1 ДТП без вины
МБОУ СШ №98 – 1 ДТП без вины
МБОУ СШ № 18 – 2 ДТП без вины
МБОУ СШ №23 – 1 ДТП по вине
МБОУ СШ № 50 – 1 ДТП без вины
МБДОУ №120 – 1 ДТП без вины
МБДОУ №90 – 1 ДТП без вины
МБОУ СШ №148 – 1 ДТП без вины
           МБОУ «Средняя школа» №76 – 2 ДТП без вины
           МДОУ №97 – 1 ДТП без вины
           МБОУ СШ №137 – 1 ДТП без вины
           МБОУ СШ №45 – 1 ДТП без вины
           Лицей №1 – 1 ДТП без вины
           Красноярская школа №8 – 1 ДТП без вины
           МДОУ №151 – 1 ДТП без вины
            МБДОУ ДС №329 – 1 ДТП без вины
           МБОУ СШ № 13 – 1 ДТП по вине
           МБОУ СШ №152 – 1 ДТП по вине
          
 
Анализ ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров в возрасте
до 16 лет.
          За 8 месяцев 2022 года с участием несовершеннолетних-пассажиров в возрасте до 16 лет зарегистрировано 31 ДТП (АППГ +106,6%) (15 ДТП)), в результате которых 37 детей получили травмы (АППГ +131,2% (16 детей)), погибших нет (АППГ 0%).
           От общего количества ДТП 24 случаев произошли с участием пассажиров легковых автомобилей, еще в 7-ти ДТП дети получили травмы, двигаясь в качестве пассажиров в маршрутных транспортных средствах.  
           При этом в одном из происшествий 2-хлетнего ребенка мать перевозила в легковом автомобиле с нарушениями, а именно в автолюльке не соответствующей параметрам ребенка.
            Еще в одном случае семья следовала с тремя детьми из г. Красноярска в аэропорт и в салоне автомобиля мать перевозила одного из детей (годовалого мальчика) на руках.
В остальных случаях дети, которые перевозились в легковых автомобилях, были пристегнуты штатными ремнями безопасности либо находили в детских удерживающих устройствах без нарушений правил перевозки.
 
           Согласно анализу аварийности основными причинами получения травм в результате ДТП несовершеннолетними пассажирами, которые перевозились в легковых автомобилях явились:
          -непредставление преимущества на перекрестках;
          -выезд с прилегающей территории;
          -превышение скорости;
          -небезопасные маневры;
         -несоблюдение дистанции. 
 
          Всего за 8 месяцев т.г. сотрудниками полка ДПС ГИБДД привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ (нарушение правил перевозки детей) – 2060 водителей (АППГ -9,1%) (2266 нарушений)),
          Таким образом, важно понимать, что автомобиль - средство повышенной опасности, и посадив ребенка в салон, каждый водитель в ответе за его жизнь и здоровье. Необходимо удвоить, утроить внимание, проявлять осмотрительность. Полезным будет для водителей периодически освежать знания ПДД.
                                                                    
ДТП с участием несовершеннолетних водителей в возрасте до 16 лет.
            В 2022 году зарегистрирован 1 случай с участием несовершеннолетнего водителя автомототранспорта, 1 ДТП (АППГ +100%) (0 ДТП)), в результате которых 1 ребенок получил травму (АППГ +100% (1 ребенок)), погибших нет (АППГ 0%).
 
ДТП с велосипедистами.
          В текущем году произошло 4 ДТП с участием детей-велосипедистов
(АППГ +33,3% (3 ДТП)), при этом два происшествия произошли по собственной неосторожности велосипедистов.
          Первое ДТП с участием 14-летнего велосипедиста произошло в апреле т.г.    Водитель совершил наезд на велосипедиста, когда выезжал с территории базы из-за препятствия.      
          Второй случай произошел по вине 15-летнего подростка, который пересекал проезжую часть на зеленый сигнал светофора, однако не спешился перед переходом и был сбит водителем легкового автомобиля.
          Третий случай произошел по вине 14-летнего подростка, который пересекал проезжую часть и не предоставил преимущества в движении водителю легкового автомобиля.
          Четвертый случай произошел с участием 13-летней девочки, которая двигалась на велосипеде по территории парковки и ей не предоставил преимущество в движении водитель автомобиля, в результате чего произошло столкновение, несовершеннолетняя получила травму.
           
Анализ ДТП с участием детей произошедших во дворах.
За 8 месяцев т.г. на территории обслуживания МУ МВД России «Красноярское» зарегистрировано 15 ДТП (АППГ +15,3% (13 ДТП)) с участием детей, произошедших на дворовой территории, из них 12 ДТП на дворовой территории произошли с участием несовершеннолетних пешеходов и 2 ДТП с участием велосипедистов.
 
Анализ ДТП с участием подростков в возрасте от 16 до 18 лет.
За январь-август 2022 года на территории Управления зарегистрировано 10 ДТП с участием подростков (АППГ -23% (13 ДТП)), в результате которых 10 подростков
получили травмы (АППГ -41% (17 подростков)), погибших нет (АППГ 0%).
 Из 10 случаев, 4 произошли с участием пассажиров автомобилей, 4 с участием детей-пешеходов и 2 с участием пассажиров маршрутных транспортных средств.
 
Проанализировав виды нарушений ПДД, можно сделать вывод, что в текущем году нарушителями ПДД в значительно большей степени были дети-пешеходы – 1548 нарушений. Также было выявлено 163 случая нарушений ПДД детьми при управлении велосипедом или самокатом. Кроме того, было пресечено 39 факта управления транспортными средствами водителями, не достигшими 16-летнего возраста, и не имеющими права управления .
 

Анализируя возрастные характеристики несовершеннолетних, нарушивших ПДД, можно сделать вывод, что к группе риска относятся дети 11-13 лет, которые характеризуются стойкими проявлениями «переходного возраста», психофизиологическими изменениями личности и импульсивностью поведения

 

            Меры, принимаемые Госавтоинспекцией по предотвращению ДТП с участием детей и подростков в январе-августе 2022 года:
           Согласно плана проведения совместных мероприятий, направленных на стабилизацию аварийности и снижение ДТП с участием несовершеннолетних в 2022 году, разработанным и согласованным в т.г. (ОГИБДД, полк ДПС ГИБДД Управления, ГУО администрации г. Красноярска, отдел образования МО г. Дивногорска и УУПиДН Управления), педагогам образовательных учреждений рекомендовано ежедневно по окончанию последнего учебного предмета перед уходом учеников домой, проводить «пятиминутки» по соблюдению ПДД, акцентируя внимание детей на погодные условия и особенности обустройства улично – дорожной сети (правилах перехода проезжей части, правилах поведения в общественном транспорте, а также о безопасном поведении во время прогулок во дворе и за его пределами).
В соответствии с указанным планом был намечен ряд совместных профилактических мероприятий, направленных на недопущение ДТП с участием несовершеннолетних, отчет о проведении которых предоставлен по итогам 3-х месяцев 2022 года.
          Кроме того, с целью снижения количества ДТП с участием несовершеннолетних в 2022 году совместно с Главным управлением образования г. Красноярска и отделом образования г. Дивногорска реализован комплекс организационных и практических мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий среди несовершеннолетних участников дорожного движения. Работа осуществляется в соответствии с утвержденным планом по профилактике ДДТТ на 2022-2023 учебный год.
О каждом факте ДТП с участием несовершеннолетних незамедлительно уведомляются руководители образовательных учреждений, специалисты главного Управления администрации г. Красноярска и отдела образования МО г. Дивногорска.
Следует отметить, что с каждым ребенком, который стал участником ДТП по собственной неосторожности, в образовательном учреждении, в котором он обучается, сотрудниками ГИБДД проводятся профилактические беседы, интерактивные игры, тестирования, а также различные мероприятия по привитию навыков безопасного поведения детей на дороге. Кроме того, сотрудники ГИБДД осуществляют проверку образовательных учреждений на предмет проводимой работы по профилактике ДДТТ. По каждому факту ДТП инспекторы по пропаганде БДД проводят профилактическую работу по соблюдению ПДД в классе обучающего, который стал участником дорожной аварии.
          С начала т.г. согласно одной из форм работы по взаимодействию с образовательными учреждениями, сотрудниками отделения по пропаганде БДД ОГИБДД Управления для образовательных организаций г. Красноярска
и г. Дивногорска разработаны обучающие видеоуроки по соблюдению ПДД для учащихся, а также видеообращения руководителей ОГИБДД к школьникам и родителям, которые демонстрируются педагогами на классных часах, родительских собраниях, а также размещаются на электронных дневниках школьников, на сайтах образовательных организаций и в родительских чатах популярных мессенджерах «Вайбер», «Вотсап» и «Телеграмм».
         Всего с начала года сотрудниками ГИБДД и ПДН организовано и проведено 421 профилактическая беседа по соблюдению ПДД с учениками и родителями, из них: 16 в дошкольных образовательных организациях, 346 в общеобразовательных учреждениях, 58 в учреждениях среднего образования. Проведено просветительских мероприятий по БДД в образовательных организациях с родителями – 17.
С начала года инспекторами по пропаганде БДД организовано и проведено 25 пропагандистских акций и мероприятий по профилактике ДДТТ, информация о проведении которых освещена в СМИ.
         В марте, в мае и в сентябре т.г. сотрудниками полиции и органами образования организованы и проведены 3 этапа «Декады дорожной безопасности детей» (с 09 по 18 марта, с 16 по 25 мая т.г. и с 24 августа по 02 сентября т.г.). В периоды проведения мероприятий проведено 20 пропагандистских акций и мероприятий по профилактике ДТП и снижению тяжести последствий, из них 16 по профилактике ДДТТ. В средствах массовой информации размещено 319 материалов. С участием руководителей Госавтоинспекции подготовлено 12 выступлений.
          С наступления летнего периода во дворах было организовано 8 профилактических мероприятий, из них 3 были проведены совместно с представителями общественности.
          В июне т.г. была введена такая форма профилактической работы, как пешее патрулирование дворовых территорий и местах массового пребывания несовершеннолетних, осуществляемое сотрудниками отделения пропаганды БДД. (Проведение профилактических бесед с микро группами, исключение массового скопления). К проведению профилактической работы привлекались общественники «Совет отцов», «Родительский патруль» и сотрудники ОУУПиДН.
Кроме того, с наступлением теплой погоды сотрудниками отделения по пропаганде БДД ОГИБДД регулярно через СМИ освещалась проблема управления средствами индивидуальной мобильности. Всего на тему управления электротранспортом в СМИ подготовлено 18 информационных материалов, которые широко освещаются в информационных агентствах, на телеканалах, на ведомственных сайтах и в социальных сетях.
В июне т.г. сотрудники ГИБДД приняли участие в школе вождения электросамокатов, организованной представителями фирмы «Woosh» на правобережной набережной. Во время проведения мероприятия инспекторы и организаторы разъясняли гражданам, как правильно и безопасно управлять электросамокатами. За три дня работы локации безопасному вождению обучились более 500 человек.
Также, 03.07.2022 представители данной фирмы разместили аналогичную обучающуюся площадку в парке «Горького», где рассказали и показали отдыхающим, как безопасно передвигаться на электросамокатах.
В период с 05.08 по 12.08. т.г. инспекторы по пропаганде БДД принимали участие в приемке образовательных организаций г. Красноярска к новому 2022-2023 учебному году. В рамках проверки инспекторы обращали внимание на актуальность информации в паспортах дорожной безопасности, в уголках по безопасности дорожного движения, на соответствие реальным условиям улично - дорожной сети. Сотрудники ОГИБДД контролировали оформление, размещение и доступность для восприятия детей и родителей схем безопасных маршрутов движения детей «дом – школа-дом». В настоящее время актуализировано более 50 паспортов школ и 40 паспортов дошкольных образовательных учреждений.
Сотрудниками ОГИБДД на регулярной основе организована проверка актуальности информации в паспортах дорожной безопасности образовательных организаций и в уголках по безопасности дорожного движения, на соответствие реальным условиям улично-дорожной сети. Проконтролировано оформление, размещение и доступность для восприятия детей и родителей схем безопасных маршрутов движения детей «дом-школа-дом».
 
          Меры, предпринимаемые полком ДПС по профилактике нарушений ПДД детьми и подростками до 16 лет в 2022 году:
            Ежедневно при несении службы по контролю и надзору за дорожным движением инспекторы полка ДПС осуществляют профилактическую работу посредством сигнального громкоговорящего устройства, установленного в патрульном автомобиле, на дворовых территориях, вблизи мест массового скопления детей, детских площадок, а также вблизи пешеходных переходов. Кроме того, регулярно организуются и проводятся мероприятия, направленные на предупреждение и профилактику аварийности с участием пешеходов, в том числе детей-пешеходов.
            Сотрудниками полка ДПС ГИБДД ежедневно выявляются нарушения ПДД несовершеннолетними и направляются рапорты инспекторам ПДН, которые, в свою очередь, проводят профилактическую работу и принимают решение о целесообразности постановки несовершеннолетнего нарушителя на профилактический учет в ОУУПиДН, а также о привлечении родителей к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ.