За 8 месяцев 2022 года на территории обслуживания МУ МВД России «Красноярское» с участием несовершеннолетних в возрасте до 18 лет произошло
94 ДТП (АППГ +44,6% (65 ДТП)), в результате которых 1 ребенок погиб (АППГ+100%
(0 ДТП)) и 102 ребенка получили травмы (АППГ+47,8% (69 детей)).
Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост общих показателей аварийности, а также тяжести последствий с участием детей в возрасте до 18 лет.
За 8 месяцев 2022 годана территории обслуживания Управления с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет произошло 78 ДТП (АППГ +56%
(50 ДТП)), в результате которых 1 ребенок погиб (АППГ+100% (0 ДТП)) 93 ребенка получили ранения (АППГ +82,3% (51 ребенок)).
Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост общих показателей аварийности, а также тяжести последствий с участием детей в возрасте до 16 лет.
Пешеходы, пассажиры, водители и велосипедисты до 16 лет.
Исходя из распределения ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте
до 16 лет с участием детей – пешеходов в январе-августе 2022 года произошло
42 ДТП (АППГ +31,2% (32 ДТП)), в результате которых 1 ребенок погиб (АППГ +100% (0 ДТП)) и 41 ребенок получил травмы (АППГ +28% (32 ребенка)).
За 8 месяцев 2022 года с участием несовершеннолетних-пассажиров в возрасте до 16 лет зарегистрировано 31 ДТП (АППГ +106,6%) (15 ДТП)), в результате которых
37 детей получили травмы (АППГ +131,2% (16 детей)), погибших нет (АППГ 0%).
С участием детей-велосипедистов в т.г. зарегистрировано 4 ДТП (АППГ 0%)
(4 ДТП)), в результате которых 4 ребенка получили травмы (АППГ 0% (4 ребенка)), погибших нет (АППГ 0%).
В 2022 году зарегистрирован 1 случай с участием несовершеннолетнего водителя автомототранспорта, 1 ДТП (АППГ +100%) (0 ДТП)), в результате которых 1 ребенок получил травму (АППГ +100% (1 ребенок)), погибших нет (АППГ 0%).
Пешеходы до 16 лет.
Как уже отмечалось выше с участием детей – пешеходов за 8 месяцев 2022 года произошло 42 ДТП (АППГ +31,2% (32 ДТП)), в результате которых 1 ребенок погиб (АППГ +100% (0 ДТП)) и 41 ребенок получил травмы (АППГ +28% (32 ребенка)).
Хотелось бы отметить, что у 40-ка пострадавшихи у 1 погибшего ребенка в результате ДТП имелись на одежде, обуви или школьных рюкзаках световозвращающие элементы, при этом 10 аварий из 42-ух произошли в темное время суток.
Особую тревогу вызывает то, что с начала 2022 года по пути в образовательное учреждение либо из него произошло 9 ДТП, что составляет 21,4% от общего количества происшествий с пешими участниками дорожного движения в возрасте до 16 лет. При этом важно отметить, что 4 случая из 9 произошли по вине самих несовершеннолетних:
Так, в первом случае 7-летний мальчик, который торопился со школы домой, чтобы покормить собаку, перебегал дорогу в неположенном месте и попал под колеса автомобиля.
Во втором случае 12-летний мальчик также торопился домой со школы, и не дойдя до регулируемого пешеходного перехода 60 метров, начал перебегать проезжую часть и на него совершил наезд водитель автомобиля.
Еще в двух случаях дети возвращались со школы домой и поторопившись на автобусную остановку, начали перебегать дорогу в нескольких метрах от пешеходного перехода, были сбиты водителями автомобилей.
В остальных 38-ми случаях дети находились на прогулке, либо двигались на тренировки или по личным делам.
ДТП по вине детей в возрасте до 16 лет.
За 8 месяцев 2022 года по собственной неосторожности несовершеннолетних произошло 23 ДТП (АППГ +27,7% (18 ДТП)). Из них 21 ДТП произошли по вине детей-пешеходов (АППГ 31% (16 ДТП)) и 2 ДТП по вине несовершеннолетних велосипедистов (АППГ 0% (2 ДТП)).
Так, в первом случае 13-летняя школьница из МАОУ ОК «Покровский», которая переходила проезжую часть в неположенном месте, в 150 м. от пешеходного перехода и была сбита водителем легкового автомобиля. В результате ДТП школьница получила травму. Девочка торопилась в музыкальную школу.
Во втором случае, 12-летний ученик МБОУ «Гимназия №7» направлялся на дополнительные занятия в музыкальную школу и перешел проезжую часть в 15 м. от нерегулируемого пешеходного перехода, где был сбит транспортным средством. Мальчик получил травмы.
В третьем случае, 9-летний мальчик из МБОУ СШ № 39, заходя вместе с другими пассажирами в маршрутный автобус ударился ногой об автобусную дверь и упал на асфальт, в результате ДТП несовершеннолетний получил травму.
В четвертом случае 11-летняя школьница из МБОУ СШ №64 торопилась на автобусную остановку, чтобы доехать до школы и перешла дорогу проезжую часть в 50 м. от нерегулируемого пешеходного перехода, где была сбита автомобилем, после госпитализирована в медицинское учреждение.
В пятом случае 12-летний мальчик из МАОУ СШ №154, направляясь из дома в школу, пересекал проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу, на запрещающий сигнал светофора и был сбит водителем автомобиля. В результате ДТП несовершеннолетний получил травму.
В шестом случае 12-летний мальчик из МБОУ СШ № 129 торопился домой со школы, и не дойдя до регулируемого пешеходного перехода 60 метров, начал перебегать проезжую часть и на него совершил наезд водитель автомобиля.
В седьмом случае 13-летний мальчик из МБОУ СШ №39 возвращался со школы домой и поторопившись на автобусную остановку, начал перебегать дорогу в 40 метрах от регулируемого пешеходного перехода, его сбил водитель автомобиля.
В восьмом случае 14-летний подросток (не организован) гулял вместе с другом и начал перебегать дорогу в неположенном месте, где был сбит водителем автомобиля.
В девятом случае 6-летний мальчик (не организован) гулял с друзьями и когда пересекал проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора, на него совершил наезд водитель автомобиля.
В десятом случае 10-летний мальчик, обучающийся в Лицее №11, находясь на прогулке, перебегал дорогу на запрещающий сигнал светофора и был сбит водителем автомобиля.
Еще в 2-х случаях дети, 8 и 10 лет из МБОУ СШ №8 и МБОУ СШ №23 вышли на проезжую часть из-за стоящих дерева, объектов и были сбиты водителями автомобилей, в результате ДТП они получили травмы.
В 13-ом случае 9-летний мальчик из МБОУ СШ №13 переходил дорогу в 100 метрах от пешеходного перехода и был сбит водителем автомобиля. В результате ДТП несовершеннолетний получил травму.
В 14-ом случае 14-летний подросток из МБОУ СШ №152 пересекал проезжую часть на запрещающий сигнал светофора и был сбит автомобилем. В результате ДТП ребенок получил травму.
Еще в семи случаях дети в возрасте 10, 11 и 12 переходили дорогу в неположенном месте, торопились к друзьям, на прогулку или на автобус.
Еще 2 ДТП произошли с участием 7 и 8 летних велосипедистов, которые двигались вне положенном месте по проезжей части и были сбиты водителями автомобилей. Оба ребенка в результате ДТП получили травмы.
Здесь важно отметить, что 4 случая из 23 произошли именно в то время, когда школьники следовали на занятия в образовательные учреждения (время ДТП с 7:30 до 09:00 и с 12:00 до 15:00).
Справочно по погибшему ребенку:
24.05.2022 в дневное время на улице Крупской, 2 водитель маршрутного автобуса допустил наезд на 10-летнего ученика из Лицея №8, который перебегал проезжую часть вне пешеходного перехода, в 100 метрах от регулируемого пешеходного перехода в направлении ул. Высотная, в 150 метрах от регулируемого пешеходного перехода в направлении ул. Лесопарковая. В результате ДТП мальчик скончался до приезда скорой медицинской помощи. По предварительной информации несовершеннолетний торопился с прогулки из сквера домой.
Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся:
-переход проезжей части в неположенном месте (в нескольких метрах от пешеходного перехода, на запрещающий сигнал светофора и др.);
-переход перед приближающим транспортом;
-выход на дорогу из-за стоящего автомобиля или из-за неподвижных объектов;
-движение на велосипеде вне положенном месте, либо пересечение проезжей части по пешеходным переходам на велосипеде (не спешившись).
По вине детей ДТП происходят также по таким причинам, как пренебрежительное отношение несовершеннолетних к ПДД, отсутствие практических навыков при переходе улицы, а также бесконтрольность со стороны родителей за поведением детей вблизи проезжей части.
За 8 месяцев 2022 года больше всего аварий с участием детей-пешеходов произошло в Советском районе – 13 ДТП (из них 6 по вине), в Октябрьском районе – 8 ДТП (из них 6 по вине, 1 из которых погиб) и Свердловский район 8 ДТП (из них 3 по вине).
Анализируя дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних пешеходов, также важно отметить, в скольких случаях дети в момент аварий находились в сопровождении взрослых или друзей, а в каких-то двигались одни.
В январе-августе т.г. в сопровождении взрослых (родителей, бабушек, братьев, сестер и иных родственников) в результате ДТП пострадали 7 детей:
Так, в первом случае на ул. 60 лет Образования СССР, мать с дочерью переходили проезжую часть на разрешающий сигнал светофора, где на нах допустил наезд автомобилист.
Во втором происшествии 4-летняя девочка гуляла с матерью во дворе и на ребенка совершил наезд водитель автомобиля.
В третьем автопроисшествии 2-летняя девочка гуляла с бабушкой на дворовой территории и на ребенка совершил наезд водитель автомобиля.
В результате 4 – ого ДТП 5-летняя девочка получила травму, когда гуляла возле дома со своим отцом, вышла на проезжую часть и на нее совершил наезд водитель автомобиля.
В пятом случае 10-летний мальчик подучил травму, когда вышел на парковке из салона транспортного средства, за рулем которого находилась мама и когда он побежал к магазину его сбил водитель автомобиля.
В шестом случае 8-летний мальчик гулял по дворовой территории в сопровождении своего отца и выбежал на дорогу из-за припаркованного автомобиля, в результате чего ребенок получил травму.
Еще в одном случае 15-летняя девочка гуляла со своей подругой и во время перехода через дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу была сбита водителем автомобиля.
Также 14-летний подросток гулял с братом и перебегал дорогу в неположенном месте, был сбит водителем автомобиля.
И еще один случай произошел с 6-летним мальчиком, который гулял с друзьями и начал перебегать дорогу на запрещающий сигнал светофора, был сбит водителем автомобиля.
Еще в 2-х случаях девочки 8 и 13 лет гуляли со своими подружками и стали участницами ДТП, когда переходили проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
В остальных автопроисшествиях несовершеннолетние двигались одни (из них 18 случаев, произошли по собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов).
С начала 2022 года зарегистрировано 18 ДТП, произошедшее на пешеходных переходах с участием детей-пешеходов в возрасте до 16 лет (АППГ +20% (15 ДТП).
-в 4-х случаях дети переходили дорогу на разрешающий сигнал светофора;
-в 5-ти случаях школьники переходили дорогу на запрещающие сигналы светофора;
-в 9-ти случаях несовершеннолетние переходили проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
Повышение удобства и безопасности существующих пешеходных переходов и обустройство пешеходных дорожек с пешеходными ограждениями стимулирует несовершеннолетних пешеходов к соблюдению ПДД.
Из распределения ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов до 16 лет по времени суток, очевидно, что самое пиковое время совершения ДТП - периоды с 08:00 до 10:00 часов, с 13:00 до 15:00, с 17:00 до 19:00 и с 21:00 до 22:00, то естькогда дети следуют из дома в ОУ (или наоборот), либо двигаются на дополнительные занятия, прогулку или возвращаются с нее домой.
Анализируя число пострадавших детей-пешеходов в дорожно-транспортных происшествиях по социальному положению в январе-августе 2022 году отмечается, что 34 автоаварии произошла с учениками общеобразовательных учреждений, 2 ДТП с воспитанниками детских садов и еще 6 происшествий произошли с неорганизованными детьми.
Анализируя возрастные характеристики несовершеннолетних пешеходов - участников ДТП можно сделать вывод, что к группе риска относятся дети в возрасте
8, а также с 10 до 15 лет, которые характеризуются стойким проявлением «переходного возраста», психофизиологическими изменениями личности. При этом дети в возрасте 12 с начала года чаще попали в ДТП по собственной неосторожности (5 ДТП).
Исходя из распределения ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов по дням недели, можно отметить, что максимальное число аварий в т.г. произошли в понедельник, во вторник и в пятницу. Самыми безаварийным днями недели для несовершеннолетних по итогам 8-ми месяцев 2022 года являются - суббота и воскресенье, когда дети большую часть времени проводят в кругу своих родных и близких.
Образовательные учреждения.
Анализируя принадлежность несовершеннолетних пешеходов к общеобразовательным организациям, следует отметить учреждения, учащиеся которых стали участниками ДТП в январе-августе 2022 года:
МБДОУ «Детский сад №326» - 1 ДТП без вины
МБОУ СШ Прогимназия №131 – 1 ДТП без вины
МАОУ ОК «Покровский» (СШ №153) – 3 ДТП, 2 из них по вине
Гимназия №16 – 1 ДТП
МБОУ СШ №2 им. Гагарина (г. Дивногорск) – 1 ДТП (по вине отца)
МБОУ «Гимназия №7» - 1 ДТП по вине
МБОУ «Средняя школа №39» - 1 ДТП без вины
МБОУ «Средняя школа» №64 - 1 ДТП по вине
МАОУ «Средняя школа №154» - 1 ДТП по вине
МБОУ «Средняя школа» №72 – 1 ДТП без вины
МБОУ «Средняя школа» №76 – 1 ДТП без вины
МБОУ «Средняя школа» №3 – 1 ДТП без вины
МБОУ «Средняя школа» №129 - 1 ДТП по вине
Гимназия №9 – 1 ДТП без вины
МДОУ №11 - 1 ДТП без вины
МБОУ СШ №156 – 2 ДТП (1 из них без вины)
Гимназия №14 – 1 ДТП по вине
Гимназия №11 – 1 ДТП по вине
МБОУ СШ № 150 – 1 ДТП по вине
МБОУ СШ № 46 – 1 ДТП без вины
Лицей №8 – 1 погибший ребенок по вине
МБОУ СШ №95 – 1 ДТП без вины
Лицей №9 – 1 ДТП без вины
Лицей №11 – 1 ДТП по вине
МБОУ СШ №145 – 1 ДТП без вины
МБОУ СШ №32 – 1 ДТП без вины
МБОУ СШ №65 – 2 ДТП по вине
Гимназия №7 – 1 ДТП без вины
МБОУ СШ №155 – 2 ДТП без вины
МБОУ СШ №69 – 2 ДТП без вины
МБОУ СШ №115 – 1 ДТП по вине (водитель)
МБОУ СШ №8 – 1 ДТП по вине
МБДОУ №73 – 1 ДТП без вины
МБДОУ №64 – 1 ДТП без вины
МБОУ СШ №76 – 2 ДТП без вины
МБОУ СШ №89 – 1 ДТП без вины
МБОУ СШ № 78 – 1 ДТП без вины
МБОУ СШ №98 – 1 ДТП без вины
МБОУ СШ № 18 – 2 ДТП без вины
МБОУ СШ №23 – 1 ДТП по вине
МБОУ СШ № 50 – 1 ДТП без вины
МБДОУ №120 – 1 ДТП без вины
МБДОУ №90 – 1 ДТП без вины
МБОУ СШ №148 – 1 ДТП без вины
МБОУ «Средняя школа» №76 – 2 ДТП без вины
МДОУ №97 – 1 ДТП без вины
МБОУ СШ №137 – 1 ДТП без вины
МБОУ СШ №45 – 1 ДТП без вины
Лицей №1 – 1 ДТП без вины
Красноярская школа №8 – 1 ДТП без вины
МДОУ №151 – 1 ДТП без вины
МБДОУ ДС №329 – 1 ДТП без вины
МБОУ СШ № 13 – 1 ДТП по вине
МБОУ СШ №152 – 1 ДТП по вине
Анализ ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров в возрасте
до 16 лет.
За 8 месяцев 2022 года с участием несовершеннолетних-пассажиров в возрасте до 16 лет зарегистрировано 31 ДТП (АППГ +106,6%) (15 ДТП)), в результате которых 37 детей получили травмы (АППГ +131,2% (16 детей)), погибших нет (АППГ 0%).
От общего количества ДТП 24 случаев произошли с участием пассажиров легковых автомобилей, еще в 7-ти ДТП дети получили травмы, двигаясь в качестве пассажиров в маршрутных транспортных средствах.
При этом в одном из происшествий 2-хлетнего ребенка мать перевозила в легковом автомобиле с нарушениями, а именно в автолюльке не соответствующей параметрам ребенка.
Еще в одном случае семья следовала с тремя детьми из г. Красноярска в аэропорт и в салоне автомобиля мать перевозила одного из детей (годовалого мальчика) на руках.
В остальных случаях дети, которые перевозились в легковых автомобилях, были пристегнуты штатными ремнями безопасности либо находили в детских удерживающих устройствах без нарушений правил перевозки.
Согласно анализу аварийности основными причинами получения травм в результате ДТП несовершеннолетними пассажирами, которые перевозились в легковых автомобилях явились:
-непредставление преимущества на перекрестках;
-выезд с прилегающей территории;
-превышение скорости;
-небезопасные маневры;
-несоблюдение дистанции.
Всего за 8 месяцев т.г. сотрудниками полка ДПС ГИБДД привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ (нарушение правил перевозки детей) – 2060 водителей (АППГ -9,1%) (2266 нарушений)),
Таким образом, важно понимать, что автомобиль - средство повышенной опасности, и посадив ребенка в салон, каждый водитель в ответе за его жизнь и здоровье. Необходимо удвоить, утроить внимание, проявлять осмотрительность. Полезным будет для водителей периодически освежать знания ПДД.
ДТП с участием несовершеннолетних водителей в возрасте до 16 лет.
В 2022 году зарегистрирован 1 случай с участием несовершеннолетнего водителя автомототранспорта, 1 ДТП (АППГ +100%) (0 ДТП)), в результате которых 1 ребенок получил травму (АППГ +100% (1 ребенок)), погибших нет (АППГ 0%).
ДТП с велосипедистами.
В текущем году произошло 4 ДТП с участием детей-велосипедистов
(АППГ +33,3% (3 ДТП)), при этом два происшествия произошли по собственной неосторожности велосипедистов.
Первое ДТП с участием 14-летнего велосипедиста произошло в апреле т.г. Водитель совершил наезд на велосипедиста, когда выезжал с территории базы из-за препятствия.
Второй случай произошел по вине 15-летнего подростка, который пересекал проезжую часть на зеленый сигнал светофора, однако не спешился перед переходом и был сбит водителем легкового автомобиля.
Третий случай произошел по вине 14-летнего подростка, который пересекал проезжую часть и не предоставил преимущества в движении водителю легкового автомобиля.
Четвертый случай произошел с участием 13-летней девочки, которая двигалась на велосипеде по территории парковки и ей не предоставил преимущество в движении водитель автомобиля, в результате чего произошло столкновение, несовершеннолетняя получила травму.
Анализ ДТП с участием детей произошедших во дворах.
За 8 месяцев т.г. на территории обслуживания МУ МВД России «Красноярское» зарегистрировано 15 ДТП (АППГ +15,3% (13 ДТП)) с участием детей, произошедших на дворовой территории, из них 12 ДТП на дворовой территории произошли с участием несовершеннолетних пешеходов и 2 ДТП с участием велосипедистов.
Анализ ДТП с участием подростков в возрасте от 16 до 18 лет.
За январь-август 2022 года на территории Управления зарегистрировано 10 ДТП с участием подростков (АППГ -23% (13 ДТП)), в результате которых 10 подростков
получили травмы (АППГ -41% (17 подростков)), погибших нет (АППГ 0%).
Из 10 случаев, 4 произошли с участием пассажиров автомобилей, 4 с участием детей-пешеходов и 2 с участием пассажиров маршрутных транспортных средств.
Проанализировав виды нарушений ПДД, можно сделать вывод, что в текущем году нарушителями ПДД в значительно большей степени были дети-пешеходы – 1548 нарушений. Также было выявлено 163 случая нарушений ПДД детьми при управлении велосипедом или самокатом. Кроме того, было пресечено 39 факта управления транспортными средствами водителями, не достигшими 16-летнего возраста, и не имеющими права управления .
Анализируя возрастные характеристики несовершеннолетних, нарушивших ПДД, можно сделать вывод, что к группе риска относятся дети 11-13 лет, которые характеризуются стойкими проявлениями «переходного возраста», психофизиологическими изменениями личности и импульсивностью поведения