Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 28»

Версия для слабовидящих
Инклюзивное образование
 Прием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. К документам прилагается копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
В нашей школе дети c ОВЗ могут обучаться инклюзивно.

 

Модель инклюзивного образования

 

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
 Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Разработкой адаптированной программы лицея занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

 

Формы работы:

  • индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
  • целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
  • развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий;
  • организациия общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных организаций дополнительного образования;
  • вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
 При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. 

 

Обеспечение доступа в здание лицея №28 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В здание лицея обеспечен свободный доступ в связи с отсутствием ступеней и высоких порогов.На входной двери расположен звонок для вызова сотрудника лицея.  Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди.  При школьной территории имеется парковка  для подвоза детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

 

Обеспечение безопасности и охраны здоровья

 Безопасность лицея обеспечивается ООО "Тамерлан" в соответствии с договором. на центральном входе в наличии пост сотрудника охранного агентства, обеспечивается внутреннее и внешнее видеонаблюдение. Контролируются подъезды к лицею, спортивная площадка, двор лицея. Подключена тревожная кнопка, при нажатии на которую в течение 5 минут приезжает наряд полиции. Система пожарной безопасности соответствует последним требованиям. Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. На протяжении учебного дня осуществляется дежурство администрации согласно утвержденного графика.

 

 Медицинское обслуживание осуществляется  КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская клиническая больница №1", функционирует лицензированный медицинский блок: кабинет медработника, процедурная, прививочная, материально-техническая комната.

 

Условия организации питания

 Обучающие лицея, в т.ч. дети-инвалиды и дети с ОВЗ обеспечиваются горячим питанием в соответствии с нормативно-правовой базой. Столовая, детское кафе располагаются на 1 этаже здания лицея, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди. 

 

 Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
 В лицее имеются:
-13 кабинетов для начальной школы;
-1 кабинет географии;
-5 кабинета русского языка и литературы;
-3 кабинета иностранного языка;
-1 кабинет физики;
-1 кабинет химии;
-1 кабинет биологии;
-3 кабинета математики;
-2 кабинета истории;
-1 кабинет информатики;
 -библиотека;
-книгохранилище;
-центр профориентации;
-кабинет психолога;
-кабинет логопеда;
-2 спортзала;
-обеденный зал+детское кафе;
-кабинет социального педагога;
-8 служебных кабинетов
-медицинский блок;
-актовый зал.

 

 Кабинеты оснащены всем необходимым для учебной деятельности. В кабинетах психолога, логопеда, дефектолога имеется комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми. Комплексный характер помощи ребенку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения. Сопровождение учащихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся; социально-педагогическую диагностику развития учащихся, медицинское сопровождение учащихся. В службе сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, учитель-логопед, учитель -дефектолог. ПМПк лицея выступает координатором деятельности всех специалистов образовательного учреждения и обеспечивает эффективное социальное взаимодействие с партнерскими организациями по осуществлению индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

 Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом образовательного учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Для обучающихся, в том числе и инвалидов и лиц с ОВЗ, организован  свободный доступ свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего  учебного времени в компьютерных классах, учебных кабинетах.

 

Нормативно-правовые документы

Международные 

-Всеобщая декларация прав человека
-Декларация о правах инвалидов
-Всемирная программа действий в отношении инвалидов
-Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
-Саламанкская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями
-Конвенция о правах инвалидов

 

 Федеральные

-Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», 1995 г.(ст 19)
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (от 29 декабря 2012 года)
-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего ,среднего общего образования"
-Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
-Приказ №1598 об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ от « 19»  декабря 2014 г.
-Приказ №1599 об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от « 19»  декабря 2014 г.
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
-Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 №07-719
-Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016  №ВК-452/07

 

 Краевые

-Закон Красноярского края "Об образовании в Красноярском крае«  № 6-2519 (от 26 июня 2014)(ст 12)
-Стратегия действий в интересах детей в Красноярском крае до 2017г. №761, утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012г.
-РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ от 31 августа 2017 года N 515-рг
"О мерах, направленных на развитие инклюзивного образования в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях Красноярского края"
-Указ Губернатора Красноярского края от 13 октября 2017 г. N 258-УГ "Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы"Постановление Правительства Красноярского края от 29.05.2014 "Об утверждении Порядка расчета нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект) муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края, нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект) муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края, и Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края"
-Приказ МО Красноярского края от 16.12.2014 года об утверждении порядка работы ПМПК в Красноярском крае

 

Муниципальные

 

-Приказ №339 от 28.06.20216 по инклюзии (Красноярск)
-Регламент по зачислению

 

Положения

-Положение об инклюзивном образовании
-Положение о ППк
-Положение об адаптированной образовательной программе (АОП)

 

Паспорт доступности 

Общие документы

Образовательные программы

-Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ 
-Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)
-Адаптированная ООП для обучающихся с умственной отсталостью
-Адаптированная основная Образовательная программа начального общего образования обучающихся c тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1и 5.2)
-Адаптированная   основная  общеобразовательная  программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (7.1)
-Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  обучающихся с НОДА (6.1) 
-Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР (7.2)
-Адаптированная ООП основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Договор по оказанию образовательных услуг по адаптированной образовательной программе
Заявление о согласии на обучение обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе

 

Разное

Модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

 

Электронные образовательные ресурсы

 

Федеральный Центр электронных образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Единое окно доступа  к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Полезные ссылки

Институт проблем инклюзивного образования  МГППУ